Нативная реклама. Что это?

9 примеров нативной рекламы. Как надо делать, а как нет

guinness-guide-to-cheese

Несмотря на весь шум вокруг нативной рекламы, никто так до конца и не разобрался, что это такое.

  • 49% маркетологов не в курсе, что такое нативная реклама (А это данные за 2014 год! Да-да, совсем недавние.)
  • 24% очень плохо с ней знакомы
  • Еще 24% что-то слышали о нативной рекламе
  • И только 3% маркетологов — эксперты.

Мы решили вступить на тропу войны с этим недоразумением. И собрали примеры плохой и хорошей нативной рекламы. Смотрите и учитесь на чужих победах и ошибках. (Это уж кому как больше нравится.)

Пример №1

Да, это №1 во всех смыслах. Про него маркетологи рассказывают в первую очередь, когда хотят объяснить, что такое хорошая нативня реклама.

«Гид пива Guinness по устрицам»

david-ogilvy-guinness-guide-to-oysters-advertorial

Ребята рассказали, какие бывают устрицы, поведали пару занимательных историй. И, конечно, не забыли упомянуть, что запивать устрицы Guinness — очень круто.

Материал идеально вписался в полосу. У него привлекательный дизайн. Читатель не пролистнет его. При этом редакция тоже довольна — они выпустили полезный, информативный материал.

Довольны, в общем-то, все. Guinness дал рекламу, которую посмотрят. Редакция выполнила свое заветное правило «информируя, развлекай». Все заработали денег.

Это была печатная реклама. Посмотрим, как такая реклама работает в интернете.

Пример №2

Топ менеджер IBM пишет статью в Atlantic, о том, как работает Big Data. Сверху она помечается как спонсорский контент. На сайте висит баннер IBM.

IMB-branded-content-on-Atlantic

Полезно? — Да.

Информативно? — Да.

Брендировано? — Да.

Это нативная реклама? — Нет.

Здесь нет призыва к действию. Никакого «кушайте устрицы — запивайте Guinness!».

Пример №3

gawker-nerd-babe-advertorial

gawker-nerd-babe-advertorial-2

Gawker размещает статью «Как стать ботанкой?» Помечает материал как спонсорский. Дизайн при этом не отличается от дизайна редакционных статей. И дает внизу ссылку на сайт нового реалити-шоу «Король ботанов». Смотри «Короля ботанов» сегодня вечером — 100% call to action.

Отлично сработано.

Пример №4

Нативная видео-реклама. В идеале — это вирусное видео. Смотрите ролик от Microsoft.

Тут создатели Internet Explorer признались: да раньше мы делали говно, но теперь все иначе: Устанавливайте Internet Explorer 9 — все будет круто.

Пример №5

По-истине царская реклама.

target-new-yorker-ad (1)

Target купил все рекламные полосы журнала The New Yorker. (Около 18 полос, включая обложку.) Иллюстрации в стиле The New Yorker, но брендированные. Большая серьезная работа, сделанная очень круто.

Пример №6

Брендированный контент. Простыми словами, он может выглядеть как угодно. Содержать призыв к действию или нет. Его производит рекламодатель. Чаще всего он выделяется на фоне других материалов сайта. Вот пример от Dell.

dell-ny-times-branded-content

Пример №7

Спонсорский контент. От брендированного он отличается в двух пунктах. Его производит редакция. Он просто помечается как спонсорский.

hr-block-sponsored-content-onion

Пример №8

Product placement. Тут много объяснять не надо. Про часы Джеймса Бонда все знают. Но с нативной рекламой его путать не стоит.

pp

Пример №9

Реклама In-feed. Выглядит встроенной в сайт, но ссылка ведет на ресурс рекламодателя. Старается максимально мимикрировать под стиль заголовков и дизайн сайта, но в то же время быть привлекательной как реклама. Помечается как спонсорский контент.

slate-in-feed-ad-commercial

Итого: главные свойства нативной рекламы:

  • подстраивается под дизайн площадки,
  • информативна,
  • имеет привлекательный вид и заголовок,
  • обязательно включает в себя призыв к действию.