Нативная реклама. Что это?

Бренды должны стать медиа

Relap разобрался, почему рекламодателям стоит отказаться от промоутирования  продуктов и начать создавать контент.

Часто при покупке рекламы агентства ставят странные задачи. Клиент захотел, чтобы пользователь 5 минут смотрел на страницу с рекламой кефира, и, желательно, покликал по кефирному сайту.

Но ни один юзер не будет залипать в кефир 5 минут. Вы не смогли, и он не сможет.

домик в деревне 1

Чтобы пользователь проводил на сайте время,  дайте ему то, чего он хочет — полезный контент.

Производитель кефира заводит блог с рецептами, в которых используется кефир. Продавец стройматериалов, пишет «как сделать ремонт своими руками».

В этом смысле у «Домика в деревне», кстати, все хорошо:

Домик в деревне

Бренды делают контент, размещают его в блогах, запускают полезные рассылки. А внутри контента уже рекламируют свои продукты или услуги, ставят ссылки и получают выгоду.

 

Посмотрим ближе

«Купи батон» — российское приложение для составления списков покупок. Уже несколько лет компания ведёт блог о еде и покупках, с рецептами и советами. Как покупать продукты дешевле или отличить просроченный товар.

купи батон

Такие посты перемежаются с новостями об обновлении приложений «Купи батон», а в сайдбаре — ссылки на App Store и Google Play.

Самый яркий пример компании, которая продаёт благодаря контенту, — система управления проектами «Мегаплан». О её рассылке знают все интересующиеся интернет-маркетингом.

Редактор пишет текст на насущную тему. У каждого письма есть ссылка на веб-версию на сайте «Мегаплана».

«Мегапрорыв» — центр развития и поддержки бизнеса. В своей рассылке рассуждает на финансовые темы, рассказывает, как не облажаться, избежать кассового разрыва, и вообще ликвидирует финансовую неграмотность.

«Мегапрорыв» показывает: мы разбираемся в финансах и, если надо, поможем вашему бизнесу. Тексты подтверждают, что у компании есть серьёзная экспертиза в финансовой сфере, а, значит, это не очередной инфобизнес, где могут кинуть.

Evernote приглашает в свой блог лидеров мнений, которые пользуются сервисом в обычной жизни. Они рассказывают, как и зачем они используют Evernote. Компания начала производить контент, имея сильный бренд, и могла себе позволить апеллировать к авторитету имеющихся пользователей, а не скупать рекламу.

Social Media Examiner — компания появилась только благодаря контент-маркетингу. Её создатель, Майкл Стелзнер, просто однажды завел блог и начал делиться опытом по продвижению в социальных медиа.

Когда читатели поняли, что Стелзнер и его коллеги разбираются в теме, компания начала предлагать услуги. Она опытным путём доказала собственную экспертизу и нашла первых клиентов именно благодаря контенту. Сейчас на рассылку Social Media Examiner подписано более 400 тысяч человек.

Собственный журнал есть у Coca-Cola.

Статьи и контент делают American Express, Stanford Business, SalesForse, Xerox, AmWay, MasterCard.

 

В чём преимущество

  • Сейчас рекламодатели тратят четверть бюджета на контент-маркетинг.
  • 70% людей воспринимают бренд через контент лучше, чем через обычную рекламу.
  • 60% пользователей получают удовлетворение от чтения релевантного и полезного контента компаний.
  • 82% пользователей начинают воспринимать бренд положительно, если читают его блог или рассылку.
  • В условиях поиска юзер приходит к той компании, контент которой был ему полезен.

 

Возможности для рекламы

Собственный контент — это возможность для нативной рекламы. Relap показывает ссылки на материалы брендов в рекомендательном виджете на медиаплощадках.

P9boB1i

Юзер переходит по рекламной ссылке и получает желаемый контент на площадке бренда. Реклама выглядит как редакционный материал, ее окружают персонально подобранные статьи. Если у бренда контента нет, мы его пишем. Средний CTR такого размещения — 3%.

Интересной статьей хочется поделиться, её хочется скинуть почитать другу, а вечером пересказать на кухне маме. Один текст или письмо могут принести бизнесу больше пользы для узнаваемости, чем 50 баннеров на топовых площадках.