Как работает Relap.io, Медиа, Отзывы

Улучшить работу крупнейшего СМИ об интернет-бизнесе с помощью кастомизированной рекомендательной системы

vc.ru — крупнейшее в Рунете СМИ о digital-бизнесе и технологиях. Аудитория — 1 800 000 посетителей в месяц.

 

Перед изданием стоит задача быть главным источником новостей об интернет-бизнесе и расширять аудиторию. Для этого редакция решила использовать персонализацию на сайте, чтобы каждый пользователь находил на vc.ru специально подобранный для него контент.

 

Это помогает повышать лояльность аудитории и улучшать метрики, глубину просмотров и время, которое пользователь проводит на сайте — необходимые составляющие для развития медиа.

 

Сейчас персонализированный блок на vc.ru формируется с помощью Relap.io.

vc_standart

ctr


Задачи для Relap.io на vc.ru:

  • Настроить работу блока с контентом для узкоспециализированного СМИ об IT.
  • Увеличить количество переходов по рекомендациям.
  • Сделать так, чтобы люди дольше оставались на сайте и находили больше интересных материалов.


Как мы настраивали работу блока и кастомизировали алгоритмы

У Realp.io есть пакет рекомендательных алгоритмов, которые мы можем применять в разных пропорциях. Рекомендательная система анализирует поведение всех пользователей сайта и на основе этих данных позволяет спрогнозировать поведение и интересы каждого пользователя в отдельности.

 

Ограничили рекомендации по времени

 

Ограничение показывает, как затухает интерес пользователей к материалу. На vc.ru — это 30 дней. Такой промежуток, подойдет не для всех СМИ (например, на РИА Новости оптимальный возраст статьи 3 дня).

 

Исключили популярное

 

Мы не показываем популярные статьи в блоке. Тесты на многих СМИ показали, что читатели уже видели то, что “популярно”, и эти статьи никого не интересуют.

 

Исключили похожие по содержанию

 

Мы провели тест: рекомендовали к одной статье похожие на нее по теме и содержанию. CTR упал на 0,5%. Еще раз напоминаем, рекомендовать похожие — зло. Не делайте так.