Нативная реклама. Что это?

Как применить открытия ученых к своей рекламной кампании и повысить CTR креативов

Исследования принципов работы мозга, памяти и внимания могут быть полезны, если вы делаете онлайн-рекламу. Мы выбрали самые интересные работы ученых-когнитивистов и проверили их открытия на своих рекламных креативах.
 

Что происходит, когда человек видит ваш рекламный креатив

 
Вы размещаете рекламу в очень конкурентной среде. Креатив борется за внимание пользователя не только с другими рекламными блоками, но со всем контентом площадки.
 

 
Чтобы помочь вам привлечь внимание пользователя, мы узнали, что происходит за секунду до того, как человек кликнул на рекламу.
 
Этому предшествует множество процессов. Ученые объясняют, на что мы обращаем внимание и как обрабатываем информацию, перед тем, как решить, что нам срочно нужно купить мультиварку со скидкой или оформить КАСКО.
 

1

 
Ученые из Гарварда говорят, что пользователь оценит ваш креатив за ½ секунды. Он не успеет ни вчитаться, ни проанализировать контент. Он просто поймет нравится ему видеть перед собой то, что вы ему показали, или нет.
 
Если ему нравится — первый тур вы прошли.
 

Нативный инлайн Relap
 

2

 
Если взгляд задерживается, мозг начинает обрабатывать изображение и переходит к деталям.
 
Психолог Нельсон Коуэн из Университета Миссури изучал, как действует наша рабочая память. Он выяснил: мы можем удерживать в зоне внимания только 3-5 элементов одновременно.
 
Посмотрите на свой креатив и найдите 4 самых ярких акцента. Так вы поймете, какой образ сложился в голове у потенциального клиента. Если вы неправильно расставили акценты, пользователь уйдет.
 
Возьмем примеры из нашего опыта.
 
Мы рекламировали лендинг для генерации подписок на новостное медиа такой картинкой:
 

 
Она классная, но CTR у нее был 0,04%. Слишком много деталей. Юзер считывал ее как визуальный шум и не кликал.
 
Мы заменили иллюстрацию на фотографии девушек, которые читают новости. Например, такую:
 

 
Картинка проще, акцент на ногах девушки и газете. CTR объявления при одинаковых заголовках вырос в 8 раз.
 
Иллюстрация с кучей эмодзи и красивая девушка — это крайние примеры. Но мы хотим показать, что проще — действительно лучше.
 
Чтобы привлечь внимание к креативу, используйте принцип 4 элементов. CTR креатива, который мы показываем в качестве примера, был 1,34%.
 

Нативный инлайн Relap
 

3

 
В своей статье психологи из Кентского университета предлагают размещать всю важную информацию в центре экрана. Они, в свою очередь, основываются на исследованиях Гарвардской медицинской школы (суперэлита в научном мире).
 
Информация, размещенная в центре, оказывает наибольшее влияние на наше восприятие всей страницы. Этот фактор можно использовать в онлайн-рекламе — закупайте инлайны.
 
Нативный инлайн Relap встраивается в текст статьи и остается в центре внимания.
 

Пример размещения на странице
 
Чтобы разместить инлайн-рекламу через Relap, напишите на ads@relap.io. Подробнее о нативной рекламе Relap смотрите по ссылке.
 

4

 
За последние годы вышла куча работ о «предвзятости подтверждения». По-простому: люди ищут в окружающем мире подтверждение собственных убеждений. Исследователи считают, что это эволюционный механизм. Помогает человеку социализироваться в коллективе, поддерживать взгляды группы и не быть крайним. Перевод интересной статьи на эту тему можно почитать по ссылке.
 
Людям не интересно новое, мы ищем знакомое. Факты, которые противоречат нашим взглядам, мы просто игнорируем. Более того, мы испытываем удовольствие, когда наши взгляды разделяют и подтверждают.

Если визуальный образ в вашей рекламе окажется “знакомее” всего остального — вы выигрываете конкуренцию.

Отсюда тренд на использование мемов в рекламе. То же самое с трендом на отказ от стоков. Компания Olapic провела исследование: фотографии, сделанные пользователями, вызывают у пользователей больше доверия, чем стоковые фото.
 
Мы реагируем на то, что нам близко. И с большей вероятностью кликнем на рекламу, которая содержит знакомые нам образы.
 

5

 
Мозг обращается к информации, которая привязана к эмоциям, независимо от того, положительная эмоция или отрицательная. Исследователи ввели для этого специальный термин “эффект эвристики”.
 
Но положительные эмоции эффективнее негативных. Исследования “Одноклассников” показывают, что позитивная информация распространяется быстрее, чем негатив.
 


Узнать больше о нативных форматах Relap можно по ссылке. Кейсы о том, как запускали нативные компании Ростелеком и Intouch:
 
Кейс Digital BBDO: Как мы продвигали Ростелеком с помощью нативной рекламы Relap.io
 
Кейc Intouch: Собрать заявки на страховку с помощью нативной рекламы
 
Если вы хотите запустить кампанию, напишите на ads@relap.io.