Как работает Relap.io, Медиа, Нативная реклама. Что это?

Relap заключил соглашение с Adblock Plus. Рекламодатели получили доступ к пользователям, которые блокируют рекламу

Relap стал партнером Adblock Plus. Теперь блокировщики рекламы не скрывают с сайтов-партнеров рекламные блоки Relap, которые находятся внутри рекомендательных виджетов.

 

В результате сотрудничества нам удалось нарастить объемы инвентаря на 12%, а рекламодатели Relap получили доступ к аудитории, которую сложно найти в интернете.

 

Также у рекламодателей Relap появилась возможность таргетировать кампанию исключительно на пользователей, у которых включен любой из блокировщиков рекламы, соблюдающий стандарт приемлемых объявлений (Acceptable Ads standards).

 

 

Коммерческий директор Relap Алексей Поликарпов рассказывает, почему партнерство с блокировщиком стало органичным этапом развития сервиса.

Если совсем просто описывать рынок рекламы в диджитале, то получается, что есть 3 участника:

 

  • Медиа, которые хотят создавать и монетизировать удобные и интересные сайты.
  • Бренды, которые хотят заинтересовать своими товарами и услугами как можно больше читателей.
  • Читатель — потребитель товаров и услуг, который приходит на сайт узнать что-то новое.

 

Желания всех 3 участников сталкиваются на ограниченной площади страницы со статьей. Бренды и медиа конкурируют друг с другом за пространство на экране пользователя. Рекламу убирают пониже или наоборот поднимают повыше. Выигрывает или рекламодатель, или читатель, а хотелось бы, чтобы оба.

 

Когда конкуренция переходит в агрессивную форму, начинают появляться светящиеся попапы и расхлопы.

 

Но у пользователя появился инструмент, который позволяет просто сказать: “Хватит, я в этом не участвую”. Adblock Plus стал сервисом, который представляет интересы пользователя в этой истории.

 

Согласно исследованию Яндекса, блокировщики рекламы сейчас установлены у 9,6% пользователей.

 

Площадки, среди которых есть гиганты вроде Forbes и The Washington Post, начали просить пользователей отключить Adblock Plus и перекрывать доступ к сайту.

 

При этом исследования показывают, что пользователи не отрицают полезность рекламы. 80% пользователей старше 30 считают встроенную в ленту новостей рекламу удобной. 44% говорят, что такая реклама улучшает их отношение к изданию, сайту или приложению. 48% считают, что бренды, которые встраивают нативную рекламу в ленту новостей, заинтересованы в доверительных отношениях с клиентом.

 

Из этого можно сделать вывод, что пользователи не пытаются совсем оградить себя от сообщений брендов и знаний о новых товарах и услугах. Они хотят создать для себя более экологичную среду. И Adblock Plus берет на себя эту функцию.

 

Почему партнерство с AdBlock Plus стало органичным этапом развития Relap?

 

Relap как сервис прошел несколько этапов развития:

 

  1. Сначала появились виджеты с контентными рекомендациями. Команда математиков занималась созданием алгоритмов, которые повышали релевантность подборки рекомендованных статей для каждого пользователя. Такая персонализированная подборка интересует пользователя на 30-50% больше, чем подборка, сделанная редактором.

 

  1. Параллельно мы начали делать кастомизированные блоки, чтобы виджет Relap нативно вписывался в дизайн площадки.

    3. Потом мы запустили нативную рекламу, которая позволила брендам размещать свои объявления среди рекомендованных статей. Чтобы реклама показывалась только нужным людям, мы тоже разрабатывали алгоритмы, которые анализируют поведение юзера и содержание статей, которые он читает.

 

  1. Чтобы улучшить UX от взаимодействия с рекламой, мы работали над дизайном изображений и заголовками. В результате работы над внешним видом рекламы нам удавалось повышать ее кликабельность в 20 раз.

 

И в результате этой работы на экране пользователя, в этом ограниченном пространстве внутри виджета Relap, нам удалось создать такую среду, где и для рекламы, и для статей работают одинаковые правила взаимодействия. И пользователь, и бренд, и медиаплощадка достигают тех целей, о которых я писал в самом начале, не вступая в конфликт друг с другом.

Благодаря такому подходу повышается интерес пользователей к рекламному и редакционному контенту.

Поэтому партнерство с Adblock Plus стало апрувом нашей долгой работы в направлении улучшения UX рекламы и контентных рекомендаций.

 

Бен Уильямс,

операционный директор Adblock Plus

«Компании по всему миру осознают важность изменений форматов и подходов, больше думают о пользователях и их опыте в сети, это отличный тренд. Создание качественной рекламы, соответствующей простым критериям, позволяет обращаться к платежеспособной аудитории, которая раньше была просто недоступна (причем с согласия этой самой аудитории). Те компании, которые уже делают это, в ближайшее время будут в авангарде своего рынка”.