Нативная реклама. Что это?

Три инвестора на вечеринке Digital Night рассказывают, кому они дают деньги, а кому нет

Несколько раз в год мы вместе с Aitarget, YouScan и JagaJam проводим нетворкинг-вечеринку. Приглашаем диджитал-маркетологов и других профессионалов, от которых зависит успех компаний в интернете. И зовем спикеров, которые делятся полезными знаниями.

 

Среди сотрудников крупных компаний много тех, кто хочет начать свой бизнес. Поэтому мы решили позвать в роли спикеров трех людей, которые принимают решение о том, давать ли стартапу деньги. И попросили ответить на вопрос, чем они руководствуются и какие советы могут дать.

Краткий пересказ выступления трех спикеров Digital Night

 

Николай Судариков

Softline Venture Partners

 

Рассказал о главных ошибках стартаперов. Дал советы тем, кто работает в найме, но хочет запустить собственный бизнес. Вот несколько ключевых пунктов из его рассказа.

 

Появилась идея бизнеса. Что дальше?

Не увольняйтесь сразу. Дайте идее «настояться» и поживите с ней какое-то время. Пока вы вынашиваете идею: 

— продумайте реализацию и этапы,

— научитесь увлекательно рассказывать о своей идее,

— подумайте, какие вопросы к вам возникнут у клиентов и инвесторов. Придумайте ответы на все эти вопросы.

 

Как найти деньги?

Не ищите просто деньги, вам нужны smart money. Это значит ищите такого инвестора, который будет полезен чем-то кроме финансирования. Например: 

— Эксперт в вашей области. Он поделится знаниями.

— Тот, кто может вам помочь с процессами: PR, HR, бухгалтерией.

— Тот, кто знаком с вашими потенциальными клиентами и сможет помочь вам с продажами. 

— Тот, кто поможет найти инвесторов на следующих этапах развития.

 

 

Алексей Менн

частный инвестор, предприниматель,

управляющий партнёр фонда Begin Capital

 

За последние 3,5 года посмотрел 5000 стартапов, проинвестировал в 13 из них. Рассказал, на что обращает внимание, и поделился статистикой о том, как ведут себя основатели компаний.

 

Самые популярные отрасли в которых хотят открыть бизнес

— 98 проектов по доставке продуктов из магазинов / ресторанов / рынков, 

— 87 проектов в области крипто-валют, 

— 57 новых социальных сетей, 

— 253 ICO

 

Как познакомился с основателями проектов, в которые проинвестировал?

— 8/13 проектов пришли от друзей, 

— 3 через Fb, 

— 1 на конференции, 

— 1 на конкурсе стартапов

 

Веселые цифры

— ±20% проектов начинают питч со слов «Uber для…», 

— 7% не пишут в сообщении, о чем проект, но пишут, сколько им нужно денег

— 1 сделка сорвалась на этапе подписания, когда основатель ушел в запой

 

3 вещи, на которые будут смотреть, принимая решение об инвестициях?

 

1. Бэкграунд команды

Плохо, если вы просто придумали хорошую идею. Инвестор будет искать в вас не изобретателя, а человека, который способен эту идею реализовать. Поэтому важно, насколько ваш бэкграунд релевантен тому, что вы собираетесь делать. Инвестору нужен стайер – человек с большим запасом энергии, профессионал способный работать вдолгую.

 

2. Проблема, которую решает бизнес

Понимают ли ваши клиенты, зачем им нужен ваш сервис и какую боль он с них снимает. Если у вас есть ответ на этот вопрос от реальных людей, которым вы помогли – это хорошо.

 

3. Что вы уже сделали

Контракты, продажи, сравнение с конкурентами. (Ниже будет список метрик, которые будут полезны.)

 

На что не будут смотреть?

Прогнозы. Сколько денег вы заработаете, какая аудитория будет у проекта через год и т.д. 

 

Что рассказать вместо прогнозов?

 

— Burn rate – сколько команда тратит в месяц и на что, как команда использует предоставленные ресурсы для достижения целей.

— Customer acquisition cost (CAS) – как и за сколько вы заполучили существующую аудиторию.

— Retention rate – насколько она лояльна.

— Lifetime value (LTV) – как часто пользуются услугами вашей компании.

 

Что пугает инвестора?

 — Стремление основателей работать с государством и получить от него финансирование.

— Новизна. Российские фонды отказывались инвестировать в стартап Ольги Коцур Mercaux до тех пор, пока он не вышел на международный рынок и не получил деньги в Лондоне. Международное признание проекта помогло убедить российских инвесторов.

Marcaux – платформа для ритейлеров, которая помогает повышать продажи оффлайн-магазинов. Например, с ее помощью продавец может подобрать для покупателя нужный товар по описанию, а если его нет в наличии – оформить для покупателя доставку из интернет-магазина. По всем действия Marcaux собирает аналитику. Таким образом головной офис может следить за тем, как именно происходят продажи в оффлайн магазинах.

 

Роман Ульянов

Инвестиционный директор

в семейном офисе Игоря Рыбакова

 

5 советов тем, кто хочет стать инвестором, и один совет стартаперу

 

1. Не давайте проекту денег, если сами не верите в то, что он будет успешен. Не важно, какие есть причины сомневаться в успехе: расхождения с партнерами, сомнения в прибыли или другие сложности. Без веры вложения не принесут эмоциональной отдачи, а дополнительный стресс будет мешать вам коммерциализировать проект с выгодой.

 

2. Ваше мнение должно быть независимым. «Без паники оценивайте ситуацию каждый раз самостоятельно. Не ведитесь на заголовки и фейк-новости, и тогда вы сможете заработать».

 

3. Не бойтесь, тренируйтесь и пробуйте себя. Откройте брокерский счет, попробуйте сами поторговать или поучаствовать в коллективном инвестировании. Поймете как все работает и получите опыт.

 

4. Сопоставляйте опыт людей, которые будут заниматься проектом с бизнес-задачами. Так вы поймете, подходит ли команда, потянет ли она, кого не хватает.

 

5. Привлекайте юриста, оформляйте документы тщательно. Если дела пойдут плохо – вам будет легче решить все мирным путем.

 

Совет стартаперу

Делайте без инвестора все, что можете сделать. Постарайтесь продержаться самостоятельно как можно дольше. Так вы докажете инвестору свою жизнеспособность. Больше шансов, что в вас поверят, и дадут денег. Чтобы привлечь инвестиции, нужно как можно дольше их не привлекать.

 

Что такое Digital Night?

Год назад мы объединились с Aitarget, YouScan и JagaJam и создали вечеринку, куда лидеры рынка приходят за новыми знаниями и идеями. Это мероприятие, где маркетологи крупнейших брендов смогут знакомиться и обмениваться идеями. Причем, чтобы все были настроены именно получить новые знания, а не формально отчитаться об успехах, как это часто бывает на конференциях.

Вот как все устроено:

— Приглашенные гости из числа наших клиентов, которые будут интересны друг другу,

— 3 редких и интересных спикера, которых не встретишь на отраслевых конференциях, выступающие перед гостями,

— коктейли и нетворкинг.

 

Подробнее читайте в нашем материале.